Бизнес-планирование
Заголовок призыва к действию
Описание призыва к действию

Бизнес-план — план, программа осуществления операций, действий фирмы, содержащая сведения о компании, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Данный документ служит трем основным целям:

  1. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.

  2. Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.

  3. Банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

  • определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели компании, стратегию и тактику их достижения;
  • определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
  • выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
  • оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  • выявить соответствие имеющихся кадров, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
  • определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
  • оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей.

Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы:

  • Какой вид продукции или новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок.
  • Будет ли рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться.
  • Какие ресурсы потребуются для организации бизнес-проекта.
  • Сколько стоятнеобходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков.
  • Каковы издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках.
  • Рыночная цена на данную продукцию и как на нее повлияют конкуренты.
  • Как следует распределять доходы между всеми участниками бизнес-проекта.
  • Показатели эффективности производства и как их можно повысить.